Языки огня лижут нам руки ночью...

Языки огня лижут руки на Марсовом поле, где история вырывается из чрева земли пламенеющей плазмой. Но история мало интересует тех, кто собирается вокруг этого разведённого на кладбищенском мемориале в честь павших революционеров мемориального огня. Выбитые в камне надписи, придуманные наркомом просвещения Луначарским в 20-е годы прошлого века, интересуют, похоже, только нас. Мы останавливаемся и пытаемся вникнуть в их начинающий утрачиваться смысл.

Когда темнеет, над городом сгущается ночь и холодеет воздух, один вид пламени в ночи вызывает желание приблизиться и согреться. Вокруг огня постоянно кто-нибудь есть. Мы тоже идём на его свет, к его теплу, трое праздных гуляк на велосипедах.

У огня сами собой развязываются языки и - как это бывает в парилке, или в купе поезда, легко завязываются разговоры. Устанавливается какая-то тёплая, расслабленная атмосфера, в которой люди стоят, смотрят на огонь и высказывают вслух какие-то свои мысли, так, словно бы сами собой они легко возникают и срываются с языка. Огонь объединяет. Лица теплеют, завязываются разговоры и сами собой устанавливаются душевные контакты. Огонь проникает в души и, играя отблесками в их глазах, словно возвращает нас в ту пору, когда не было городов, электрического света, машин и домов, а была лишь каменная пещера и постоянно поддерживающийся, пришедший молнией с неба, а потому божественный и священный огонь.

Мне пришла в голову странная и сюрреалистическая мысль о том, что горящее пламя есть символ пламенных революционных сердец, которые теперь вот обогревают нас, следующие поколения. Меня потянуло на шутки. Я стал развивать эту мысль и сказал, что, вероятно, даже этот самый горящий огонь суть есть пламенеющий газ, который из глубин земли, где закопаны покойники, поступает сюда по трубам. Кто-то вспомнил что-то ещё более мрачное.

Моё предположение вызвало дискуссию среди посетителей мемориала. Особенно их взволновала мысль о том, что здесь всё напичкано покойниками, что тут везде кости, и что этот город вообще на костях и мы находимся в центре кладбища. То ли из-за изображённой мной мрачной картины, то ли по другой неведомой мне причине, но очень скоро посетители исчезли и мы остались втроём плюс ещё один мрачноватый долговязый тип с бородой и шепелявящим выговором. Этот тип рассказал, что у него в 90-е был роман с итальянкой, а сам он играл в волейбольной команде и даже стал кандидатом в мастера спорта. Он ездил к своей итальянке, Джулии, в Рим, где провёл пару месяцев. 

Всё это он рассказал после того, как к нам подошла группа туристов из Италии. Я смог поспешно вспомнить "bienvenuto" и в ответ услышал  "gracie". Итальянцы с любопытством подошли к огню, очевидно, они приехали смотреть развод моста и пока было время немного погуляли рядом. Я сказал, что мне нравятся все итальянские песни и спросил одного из них в какое время лучше всего бывать в Италии. В ответ я узнал, что это сентябрь, а август слишком дождлив. Когда они ушли, появились испанцы, а потом, после них, евреи из Израиля, -- они были самые весёлые и начали распевать религиозные песни, с припевом "Алилуйя", мы даже взялись с ними за руки и пытались подпевать.

Вот такая была ночь. Чтобы не опоздать через мост, мы переехали его где-то в районе часа ночи и поехали домой. По дороге мы с Юлием заехали в место под названием Брынза, где за 90 рублей подают пойло под названием "морс брусничный", легко угадываемый незатейливый рецепт котогорого состоит из ложки брусничного варенья, разбавленного водой из под крана.

Засыпая, я видел перед собой языки огня, которые грели мои руки и освещали лица стоявших вокруг людей. Мне снились итальянцы, распевающие O, Sole Mio под мандолину и гитару, испанцы, танцующие сарабанду, и евреи, водящие хоровод вокруг огня.

 

Андрей Радонежский

11.08.2016

Постоянный адрес этой страницы: http://frocus-studio.ru/node/171
Нравится? =>